ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБОУ БГО БОРИСОГЛЕБСКАЯ СОШ №5
Главная | Исследовательская деятельность | Регистрация | Вход
Включить версию для слабовидящих
 
Пятница, 18.09.2020, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Школа сегодня
Сведения об образовательной организации
Меню сайта



Исследовательская работа в школьном музее имени Е.Н.Павловского.

Исследовательская работа является деятельностной основой образовательной среды школьного музея.

В соответствии с направлениями деятельности музея определяется тема, цели и задачи, предмет исследования. Выбирая тему исследовательской работы, учащиеся руководствуются своими желаниями и интересами. Отправной точкой поисковой деятельности может стать любая интересная информация, прочитанная в газете или журнале, услышанная по TV.

После выбора темы составляется план-график выполнения исследования: определяются временные рамки, объем работы и этапы ее выполнения.

Задача руководителя – создать положительную мотивацию, дать комплекс необходимых знаний для написания творческих работ. Это может быть групповая лекция или индивидуальная консультация, на которой учащиеся знакомятся с правилами оформления работы, методами исследования, принципами работы с источниками. В ходе индивидуальных консультаций по выбранным темам руководитель помогает учащемуся составить план работы по теме, определиться с источниками, выбрать соответствующие методы исследования.

План работы обычно включает следующие виды исследовательской деятельности:

  1. Освоение соответствующей профилю работы терминологии (цель, задачи, объект, предмет исследования и т.д.)
  2. Работа с литературой, поиск уже опубликованной информации, ее анализ.
  3. Работа в архиве, поиск и анализ документальных источников.
  4. Поиск участников и очевидцев исследуемых событий, получение необходимой информации, ее анализ, сопоставление с другими источниками. Для получения наиболее полной информации при общении с людьми учащиеся с помощью руководителя составляют вопросники, которые в процессе работы могут быть изменены или дополнены.
  5. Анализ результатов поисково-исследовательской деятельности, формулирование выводов.
  6. Оформление творческой работы.
  7. Защита или презентация результатов деятельности.

В исследовательской работе школьного музея следует особо выделить методы социологического опроса и интервьюирование. Предмет и проблемы опроса обычно связаны с историческими эпохами и современностью. Интервьюирование знакомых, родственников, и просто интересных в познавательном плане людей характеризуется отличительными особенностями: во-первых, ученик получает возможность непосредственного общения с носителями исторического опыта (ветераны труда и войны, участники локальных конфликтов, бабушки, дедушки, знакомые и т.д.); во-вторых, интервью является средством получения данных о состоянии общественного мнения, уровне сознания, и поведении людей, в-третьих, важное достоинство этого метода – широта охвата разнообразных сфер социальной практики. Тематика интервью имеет обычно конкретную проблему.

В интересах эффективной работы с документами учитывается своеобразие источников. Работа с историческими документами формирует умение сопоставлять сведения в разных источниках, развивает и укрепляет познавательный интерес к истории родного края и самостоятельным способам ее изучения. Результаты исследований сопровождаются фотографиями, грамотами, вырезками из газет и журналов прошлых лет.

Собирая материал для школьного музея, активно сотрудничаем с городским Краеведческим музеем, городским Архивом, библиотеками города.

Исследовательская деятельность способствует приобретению у учащихся следующих навыков:

  • исследовательские (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками; умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);
  • менеджерские (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);
  • коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса).

Таким образом, деятельность школьников в исследовательской работе на базе школьного музея, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои личностные качества, демонстрировать те невостребованные в учебном процессе способности, которые способствует формированию новых компетентностей, следовательно исследовательская работа в школьном музее - это есть ни что иное как еще одна сфера их образования. Результаты исследований сопровождаются фотографиями, грамотами, вырезками из газет и журналов прошлых лет.

Собирая материал для школьного музея, активно сотрудничаем с городским Краеведческим музеем, городским Архивом, библиотеками города.

Исследовательская деятельность способствует приобретению у учащихся следующих навыков:

  • исследовательские (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками; умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);
  • менеджерские (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);
  • коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса).

Таким образом, деятельность школьников в исследовательской работе на базе школьного музея, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои личностные качества, демонстрировать способности, которые способствует формированию новых компетентностей.

Исследовательская работа в школьном музее - это есть ни что иное, как еще одна сфера их образования.

 

В школьном музее имени Е.Н.Павловского проведено ряд исследований с использованием этих методов. Вот наиболее интересные.

  1. «Наш земляк – Ю.Ф.Третьяков» (Они воспевали наш край), Сивкова Ю. 8 кл., рук.-ль Завалюева Н.В., 2004
  1. «История Александровской домовой церкви классической мужской гимназии»

(Край православный) автор Григорьева Ю., 8 кл., рук-ль Слукина И.Ю.

  1. «Листая страницы истории»  (Школа XX века)  автор:Калганова М. 9 кл., рук-ль Кутасина А.В.., Петрухина И.Е.
  1. «Александровская гимназия (МОУ СОШ№5) через призму реформ в области образования» Древина Елена, рук-ль Кутасина А.В.., Петрухина И.Е.
  1. «Слизов Сергей Владимирович» (Со школьного порога шагнувшие в войну» (о войнах-интергационалистах – участниках Афганских событий)), автор Жидикина Анна, 11 кл., рук-ль Петрухина И.Е., 2008.  Победитель областной краеведческой конференции
  1. «Актер эстрады» (Летопись Воронежских деревень), автор Ханина А., 10 кл., рук-ль Петрухина И.Е., 2011  Призер городской краеведческой конференции
  1. «Героические страницы военного семейного альбома" номинация: "Боевые награды на груди моего прадедушки (прабабушки)" автор: Истомина А., 7 кл., рук-ль Петрухина И.Е., 2015 Победитель областной краеведческой конференции.

Накопленный  поисковый материал представлен в фильмах и медиапроектах, которые активисты музея демонстрируют на массовых мероприятиях разных уровней: «Директора школы»,2011г. (от Александровской гимназии до современных дней Борисоглебской школы №5), «Знаменитые выпускники»,2013г. (о деятелях науки, искусства и литературы), «Детство моё, постой…» (основан на материалах ветеранов-учителей и выпускников школы советского периода), 2011г. и мн. др.

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Форум

Copyright MyCorp © 2020Сделать бесплатный сайт с uCoz